ВС РФ: вопросы обоснованности привлечения работника к дисциплинарной ответственности не входят в компетенцию трудовых инспекций

Eкaтeринa Чeрнявскaя

ВС РФ укaзaл, чтo Рoструд нe прaвoмoчeн рaссмaтривaть вoпрoсы, кaсaющиeся oбoснoвaннoсти привлeчeния рaбoтoдaтeлeм рaбoтникa к дисциплинaрнoй ответственности (постановление ВС РФ от 3 марта 2017 г. № 18-АД17-6). Суд объясняет это тем, что спор об обоснованности применения дисциплинарного взыскания является индивидуальным трудовым спором и подлежит рассмотрению комиссиями по трудовым спорам и судами (ст. 381-382 Трудового кодекса). ВС РФ отмечает, что выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, Роструд выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, в силу того, что не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить. Суд напомнил, что подобная позиция выражалась им и ранее (постановление ВС РФ от 25 ноября 2015 г. № 3-АД15-8, определение ВС РФ от 20 июня 2014 г. № 21-КГ14, определение ВС РФ от 21 марта 2014 г. № 47-КГ14-1).

Может ли работодатель быть привлечен к административной ответственности за неучастие в проекте декларирования соблюдения   трудового законодательства? Ответ можно узнать из материала «Сертификат доверия работодателю» в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Напомним, что Роструд наделен полномочиями:

  • федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки материалов о привлечении виновных к ответственности;
  • анализировать обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимать меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • направлять соответствующую информацию в федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
  • проверять соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;  
  • информировать и консультировать работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и т. д. (ст. 356 ТК РФ).
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.