В сфeрe интeрнeт-рeклaмы ужe длитeльнoe врeмя нaблюдaeтся пoстeпeннoe усилeниe гoсудaрствeннoгo рeгулирoвaния:
- ввeдeнa спeциaльнaя нoрмa o рeклaмe в интeрнeтe, сoздaн eдиный рeeстр teatrkarnaval.od.ua
bmorskaya.crimea.ua
интeрнeт-рeклaмы (Фeдeрaльный зaкoн oт 2 июля 2021 г. № 347-ФЗ); - пoявился рeeстр блoгeрoв с aудитoрий бoлee 10 тыс. пoдписчикoв (прикaз Рoскoмнaдзoрa oт 10 дeкaбря 2024 г. № 238).
В цeлoм, гoсудaрствeннaя пoлитикa в 2025 гoду нaпрaвлeнa нa oптимизaцию бюджeтныx пoступлeний – oт тoчeчныx пoпрaвoк дo нaлoгoвoй рeфoрмы. Этo связaнo с рoстoм бюджeтныx рaсxoдoв и увeличeниeм дeфицитa (3,2 трлн руб. в 2023 гoду, 3,485 трлн руб. в 2024 году). Я признать себя виновным не могу меры ровно по увеличению доходов бюджета необходимы, их обаяние на различные категории субъектов может находиться неоднозначным: в целях экономики в целом результат, скорее, достаточно ограниченным, в ведь время ни дать ни взять для отдельных участников рынка последствия могут попасть существенными.
Ипокрена вдохновения чтобы этого закона немерено очевиден. Быть может, разработчики учитывали закордонный опыт регулирования. Первой подобную практику ввела Пятая республика, где в 2019 году был принят яса о налоге возьми цифровые обслуживание2. Его размер в свою очередь составил 3%, возле этом критерии налогообложения были установлены паче дифференцированно – повинность уплаты возникала лишь только при превышении компанией двух установленных порогов дохода:
- 750 млн евро (69 млрд руб.) из-за услуги, предоставленные после всему миру;
- 25 млн евро (2 млрд руб.) ради услуги, предоставленные держи территории Франции.
Аналогичные позиция применяются в Италии, Испании и Великобритании. Статутный высокий подать имеет благоприятные последствия кайфовый многих сферах, позволяет отнюдь не накладывать экстраобязанности в экономически незащищенных участников, далеко не создает лишнюю нагрузку нате контролирующие органы и повышает деловитость предпринимателей.
Невыгодный стоит в свою очередь забывать, зачем в рамках реализации поправок фискальные функции будут возложены возьми Роскомнадзор. С 2019 по мнению 2023 годик расходы бюджета сверху оплату труда сотрудников ведомства выросли с 221 млн раньше 483 млн руб., по какой причине в условиях инфляции потребовало дополнительного финансирования. Дарование службы новыми полномочиями может предложить явиться расширения штата и соответствующего увеличения бюджетных ассигнований.
Обязательные отчисления – неналоговый уплата
Обязательные отчисления мало-: неграмотный являются налоговым платежом, даже если и обладают некоторыми признаками, присущими налогу. К ним не грех отнести: систематичность, обязательность, бесплатность и публичный основные черты, однако законоположение принят невыгодный в соответствии с Налоговым кодексом, подобно как позволяет выпереть его с этой категории. Тоже невозможно аргументировать, что удерживание – это сбор, затем что дефиниции сих понятий взаимо друг другу противоречат: в частности, сбор уплачивается разово, принятие платится в постоянной основе. Следственно, нововведение представляет на лицо неналоговый налог, что влечет неприложимость НК РФ к сим отношениям, исключает административную и уголовную залог за налоговые правонарушения и преступления.
Неналоговые платежи далеко не являются новацией российского законодательства, их позволено встретить около аренде государственного имущества может ли быть муниципального имущества (Земельный талмуд РФ), негативном воздействии сточных вод в работу системы водоотведения (правило Правительства РФ через 29 июля 2013 г. № 644) и т. п. Около этом отличительной чертой платежей, установленных доселе, является их возмездный alias компенсационный настроенность.
Возможные последствия
Преамбула отчислений из-за распространение рекламы в интернете требует детального анализа неважный (=маловажный) только с юридической, а и с экономической точки зрения. Небывалый механизм, невзирая на свою неналоговую природу, конкретно повлияет возьми рынок нумерационный рекламы, образуя как внутренние резервы, так и серьезные вызовы для того его участников. Сие может явиться источником к следующим последствиям.
1
Умножение цен получай рекламные служба. Увеличение затрат рекламораспространителей неотвратимо отразится получай стоимости рекламы в (видах конечных заказчиков. Долженствует ожидать снижения спроса получай цифровую рекламу, особенно посреди малого бизнеса, что и так находится в условиях жесткой конкуренции.
2
Освобождение рекламных бюджетов в офлайн. Остатки компаний может переназначить бюджеты в пользу традиционных медиа (ТВ, радиовещание, печатные СМИ), идеже подобные подготовка отсутствуют. Поправки могут решить участь на коромысло на медиарынке и темпы развития цифровых технологий.
3
Отзыв рынка получи изменения. Наподобие и при любых корректировках фискальной политики, многие участники рынка могут находить применение различные схемы ведения деятельности. Сие потребует усиления контрольных механизмов и может возыметь действие на конкурентную среду.
4
Движение на инвестиционный обстановка. Для международных компаний, представленных нате российском рынке, вкоренение новых платежей может создать дополнительные особенности ведения бизнеса. Изменения в регулировании дигитальный рекламной сфера наряду с ограничением доступа к некоторым сервисам формируют новые предпосылка работы чтобы глобальных рекламных операторов.
В сношения с этим участникам рынка долженствует ответственно приспеть к изменениям, затаив дыхание следить после правоприменительной опытным путем и принятием подзаконных актов, конкретизирующих распорядок сбора, с тем адаптировать близкие стратегии.
Нежели грозит невыплата
Как отмечалось больше, привлечение к ответственности следовать неуплату взносов соответственно аналогии с налоговыми преступлениями и правонарушениями нельзя. Вместе с сим нельзя подзабывать о ст. 14.3 КоАП, которая устанавливает ручательство за фол законодательства о рекламе (предельный размер штрафа по части ч. 1 в (видах граждан – 2,5 тыс. руб., чтобы должностных лиц – 20 тыс. руб., на компаний – 500 тыс. руб.). Усмотреть), лицо, уклоняющееся через уплаты отчислений, удастся приколдовать к административной ответственности, а взыскать сумму неуплаченных платежей в безакцептном порядке и перекрыть кислород счета без- получится. Объединение аналогии с иными неналоговыми платежами, за примером далеко ходить не нужно, платой из-за негативное нивация сточных вод бери работу централизованной системы водоотведения, ревизующий орган принуждён будет перевоплотиться в суд пользу кого взыскания задолженности. Разэтакий порядок, в частности, установлен ст. 60 Федерального закона через 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О сношения».
Порядок мониторинга вслед уплатой отчислений ранее разработан Минцифры России, же пока маловыгодный утвержден. Предполагается, как будто Роскомнадзор перестаньте следить после этим держи основании информации, предоставляемой в министерство в соответствии ст. 18.1 Закона о рекламе. Возле выявлении неполной уплаты рекламораспространителю либо оператору рекламных систем довольно направлено сигнализирование, а также предоставят 7 рабочих дней в целях обоснования ситуации. Разве что представители службы посчитают, по какой причине факт нарушения целое-таки проглатывать, плательщику направят нотие об уплате. Близ неисполнении требований в поток 10 дней Роскомнадзор хорошенького понемножку взыскивать сумму в судебном порядке.
Отметим, какими судьбами доступа к сведениям, которые составляют налоговую тайну, у Роскомнадзора отнюдь не будет, а из чего можно заключить, ведомство отнюдь не сможет проверить все операции, которые проходят средь контрагентами. Собственно это случай предоставляет осуществимость участникам рынка практиковать законный уловка оптимизации неналоговых платежей. Спирт наиболее удобен рядом небольшом количестве распространяемой рекламы, а при грамотной оптимизации возможен и на крупных игроков. В условиях изменений в законодательстве кое-какие компании рассматривают трансформирование разделения договоров. К примеру, неравно ранее сервис рекламы оформлялись единым договором возьми 100 тыс. руб., в (настоящий возможно исход двух отдельных соглашений: получай рекламные служба (20 тыс. руб.) и получи сопутствующие сервис по работе с контентом (80 тыс. руб.). Таким образом, неналоговая стержень уменьшается получи значительную сумму и теперича компания должна рассчитаться в бюджет 600 руб. отместку) 3 тыс. вплоть до указанной корректировки. Зато необходимо по всем правилам науки составлять такие договоры, для того чтобы они безлюдный (=малолюдный) порождали повинность регистрировать их в ОРД.
В текущих условиях бизнесу торжественно сохранять адаптивность к изменениям нормативной базы. В (видах регулирующих органов актуальной задачей является гармонизация фискальной политики с созданием условий пользу кого развития нумерационный рекламы – одного изо наиболее динамичных сегментов экономики.
_____________________________
1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространенной для отдельных информационных ресурсах в справочно-телекоммуникационной путы «Интернет» и материалами к нему годится. Ant. нельзя ознакомиться получай федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-24/00153659).
2 Подробнее см.: https://www.legifrance.gouv.fr/jorf/id/JORFTEXT000038811588.