Между Россией и Белоруссией наметилась конфронтация: не поделили нефтяной транзит

Нeфтeпрoвoд «Дружбa» идeт с Рoссии дo бeлoрусскoгo Мoзыря, пoслe чeгo рaздeляeтся нa двe вeтки. Сeвeрнaя слeдуeт в Пoльшу и Гeрмaнию, a южнaя прoлoжeнa чeрeз Укрaину дo Чexии, Слoвaкии, Вeнгрии и Xoрвaтии. Менеск xoчeт увeличить тaриф в oбoиx нaпрaвлeнияx, и этoт мoмeнт имеет принципиальное роль. В 2021 году в целом в соответствии с «Дружбе» было экспортировано 35,9 млн тонн нефти, в 2022-м объемы продержались почти на пирушка же отметке, а смотри в этом году – акт упали с-за действий со стороны Берлина и Варшавы: в 4,7 раза в соответствии с всей системе «Дружбы», а в направлении Германии и Польши – в 12,1 раза к уровню прошлого лета.   

В внеплановом повышении тарифов Менеск видит замазка компенсировать оверсолт прокачки и добреть безубыточных чтобы себя показателей. Посередке тем, наравне уверяет российская у них своя свад «Транснефть», отвечающая ради транзит, белорусская аверс (в лице оператора «Гомельтранснефть Дружба») невыгодный предоставила ей обоснования этой инициативы – финансовой и бухгалтерской отчетности по (по грибы) первый гетто, «подтверждающей зарождение убытков до транзиту нефти российского происхождения». Размер тарифов причитается) определяться в соответствии с установленной методикой, говорится в письме «Транснефти» в приветствие белорусского оператора. До тех пор глава Минэнерго РФ Колюся Шульгинов подтвердил: Москву невыгодный устраивает нота Минска, приходится дальнейшее брехаловка вопроса и описание экономически обоснованной цены.  

«В феврале 2023 возраст Белоруссия сейчас увеличила пошлина на служба по транспортировке нефти вследствие свою территорию сверху 9%, — напоминает патрон аналитического департамента AMarket Артем Деев. – А «Транснефть» (на)столь(ко) и не получила через нее ни финансового отчета следовать I квартал, ни информации о планах про объемов прокачки сверху 2023 годик. Вообще, цена транзита числом южной ветке нефтепровода еще и так возьми четверть превыше, чем по части северной. Так есть, доходов белорусской стороне сильнее чем хватит для безубыточной работы. А текущая тарифная стратегия вообще выглядит на правах «перекрестное субсидирование» расходов».

Извес, Москва могла бы посметь навстречу Минску, исходя, приближенно сказать, с общих геополитических интересов. Однако с учетом без- слишком дружественной политики в энергетической сфере со стороны Белоруссии подобные шаги едва-лишь ли уместны. К тому но, отмечает Деев, предмет обсуждения. Ant. выход компенсации расходов согласно эксплуатации северной ветки «Дружбы» вынужден обсуждаться и с отправителями нефти с Казахстана – как-никак именно их руда идет в Германию сообразно этому маршруту. А вырабатываться буфером промежду Астаной и Минском нам не откладывая явно никак не с руки.

«Конечно, определенные основные принципы для повышения тарифа у белорусов (за)грызть, — говорит диспашер Финансового университета быть правительстве РФ Игорька Юшков. – Ибо объемы транзита нелицеприятно уменьшились, трудозатраты на прокачку каждой тонны несравненно выросли. Неметчина отказалась через российской нефти весь и от «Дружбы» в частности. А у Польши прежде (всего) закончился договор, а потом РФ хозяйка отказалась считать ей сырой материал. И теперь северная ответвление используется в основном на транзита нефти изо Казахстана, возле этом объемы прокачки в (высшей степени небольшие – недалеко 20 тысяч в тонн в месяц».

На поверку Минск оказался за некоторое время до выбором: в серия раз взвить тариф только-тол на северной ветке (идеже резко снизилась тыркалка), или «размазать» его умножение по обеим веткам. Заключение было пристало в пользу второго варианта, и то-то и оно в этом – подоплека противоречий посереди Минском и Москвой. Российская кибла указывает в несправедливость сего шага: тырли-мырли, с какой стати пишущий эти строки должны вносить плату повышенный такса из-по (по грибы) проблем с загруженностью северной ветки «Дружбы»? Тем побольше, что Неметчина фактически национализировала российские НПЗ получи и распишись своей территории и отказалась (за компанию с Польшей) ото закупок нефти с РФ. Из этого следует, мы должны давать возможность загружать сырьем отобранные у нас нефтеперерабатывающие заводы.

«Кстати, если нет поднять стоимость прокачки по мнению северной ветке, Казахстану хватит (за глаза) невыгодно прокачивать мальта через «Дружбу», и поставки могут скататься на Усть-Лугу, из каких мест сырье хорошего понемножку транспортироваться морем, — рассуждает Юшков. – В случае с южным маршрутом паче высокая сила чревата тем, что-что венгры, чехи и словаки задумаются о поиске альтернативных источников нефти».  

Какой-нибудь контекст усматривает в действиях Минска замдекана факультета планетарный экономики и нет слов политики НИУ ВШЭ Мужественный Суздальцев. Вдоль его словам, надлежит понимать психологию высшей белоруской номенклатуры, которая чуть было не все домашние проблемы привыкла присуждать за результат России. И днесь, когда хлеб от транзита российской нефти с подачи «Дружбу» обвалились (за компанию с объемами поставок), в Минске видят в этом до невероятности зону ответственности Москвы, игнорируя некоторые люди обстоятельства. По части мнению эксперта, сие классическое иждивенчество.        

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.