Дороги больше не будут ремонтировать на средства госбюджета

Укрaвтoдoр будeт пoстoяннoe и прoгнoзирoвaннoe финaнсирoвaниe ужe с 2018 гoдa. Пeрeдaчa дoрoг мeстнoгo знaчeния в упрaвлeниe нa мeстa тaкжe нaчнeтся с 1 янвaря 2018-го.

Верховная Рада Украины одобрила во втором чтении и в целом законопроекты №4014 и №4015а. Эти два закона регламентируют создание и функционирование целевого фонда финансирования дорожной отрасли. Все целевые источники финансирования (акциз с произведенных в Украине и ввезенных нефтепродуктов и автотранспорта, ввозная пошлина на нефтепродукты, транспорт и шины к нему, штрафов за нарушение весовых норм тяжеловесов и концессионные платежи) будут аккумулироваться в Дорожном фонде. То есть, с 2018 года средства на развитие и содержание украинских дорог будут поступать к распорядителям из специального фонда, а не из общего государственного бюджета.

Правительство и депутаты договорились, что из-за сложной экономической ситуации, дорожный фонд заработает на полную лишь в 2020 году. Сейчас же предусмотрено его наполнения следующим образом: в 2018 — 50% от всех целевых поступлений, в 2019 — этот процент повысится до 75.

В тесной связке с созданием Дорожного фонда всегда был и другой, не менее важный, законодательный акт — децентрализация подчинения украинских автодорог и новые требования к выполнению строительных работ и эксплуатации дорог.

"Это историческое событие, которое даст толчок к воплощению настоящих реформ. Эти законопроекты значительно облегчат нам работу, как команде на пути к восстановлению и развитию украинских автодорог", — прокомментировал этот парламентский день Славомир Новак, руководитель Укравтодора.

Благодаря принятым законам с 2018 года в Укравтодоре действительно начнутся коренные изменения. Местная сеть дорог, которая насчитывает около 120 тысяч км дорог, перейдет в сферу управления местных органов власти, а у самого Укравтодора останется около 50 тысяч км. С 1 января 2018 года именно губернаторы, председатели районных и поселковых советов будут решать какие дороги, кто и как будет ремонтировать. Финансирование будет выделяться из Дорожного фонда. 35% от всего наполнения будет в распоряжении именно местных органов власти и их дорог. Что касается государственных дорог, за которые и в дальнейшем будет отвечать Укравтодор, на них предусмотрено финансовое содержание в 60% от всех поступлений в фонд.

Важно отметить, что новом дорожном фонде также предусмотрены неприкосновенные средства, которые будут направляться исключительно на безопасность дорожного движения. От всех поступлений они составят 5%.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.