Нa дaнный мoмeнт 2023 гoд был oдним изо лучшиx зa пoслeднee врeмя во (избежание рынкa тaнкeрoв, пoскoльку цeны кoлeблются oкoлo 15-лeтниx мaксимумoв, считaeт стaрший aнaлитик сeрвисa пo oтслeживaнию и oцeнкe судoв VesselsValue Рeбeккa Гaлaнoпулoс.
Сoчeтaниe мeняющиxся мoдeлeй тoргoвли и вoзрoсшeгo спрoсa нa тoннo-милю в рeзультaтe кoнфликтa мeжду Рoссиeй и Укрaинoй прoдoлжaeт внушать нa спрoс нa судa и, слeдoвaтeльнo, нa их ставка, добавляет рецензент.
По ее оценке, стоимостное выражение судов держи рынке купли-продажи балкеров в первой половине 2023 возраст показывала нарастание вплоть вплоть до 17,2% и превзошла цифры сектора танкеров. В такой мере, в начале возраст судно размером Capesize — HL Sapphire (дедвейтом 208 тысяч тонн с января 2021 лета, New Times Shipbuilding) — было продано по (по грибы) $50,5 млн, а не долго думая оно оценивается в $55,5 млн.
В январе-июне цены для Capesize продолжали много расти изумительный всех возрастных категориях, чему способствовали торговые связи с японскими продавцами, которые повысили цель. Стоимость новых судов дедвейтом 180 тысяч тонн увеличилась в среднем с $51,2 млн накануне $59,9 млн.
В секторе Panamax, правда цены в новые свида выросли, другие возрастные категории были касательно стабильными.
Значения у Supramax были смешанными. Примерно сказать, цены пользу кого 5-летних судов дедвейтом 60 тысяч тонн увеличились приблизительно на 4,9% — с $26,8 млн накануне $28,1 млн, а значимость 15-летних сухогрузов дедвейтом 55 тысяч тонн снизилась нате 3,2% — с $14,7 млн предварительно $14,2 млн. Лэндинг новых балкеров размером Handy дедвейтом 38 тысяч тонн выросла с $27,7 млн прежде $29,8 млн.
Невзирая на ведь, что купля-продажа сухогрузов стала самым оживленным сектором в этом году, в годовом исчислении состав сделок заведомо сократилось в круглых цифрах на 30,2%. Supramax стали самой популярной категорией, получи и распишись их долю приходилось близко 38,7% контрактов, по (по грибы) ними следовали Handy с 28,7%, Panamax заняли третье блюдо место с 18,5%, а возьми Capes пришлось 14,1%.
Точь в точь отмечает Галанопулос, во-первых полугодие было неоднозначным в целях стоимости танкеров. В секторе Suezmax прибыль вырос ориентировочно на 119% годочек к году прежде $40 тысяч в день, что обеспечило ограничение роста цен в этом сегменте. Свида 15-летнего возраста дедвейтом 160 тысяч тонн подорожали скажем на 9,3% — с $37,5 млн в январе прежде $411 млн в конце июня. С альтернативный стороны, значения исполнение) новых средних танкеров снизились сверху 10,8% — с $52 млн перед $46,4 млн, отойдя ото пиков азбука года, которым способствовали высокие хлеб в преддверии введения санкций в отношении российской нефти и нефтепродуктов.
Середь наиболее заметных продаж чартист выделила: Suezmax Sonangol Kassanje (дедвейт 158,7 тыс. тонн, число постройки — июнь 2005, Daewoo), какой-нибудь был продан Infinity Ships FZE после $37 млн, Suezmax Elantra Osprey (157,5 тыс. тонн, апрель 2018 возраст, Hyundai Samho) продан Eastern Pacific Shipping вслед за $75,8 млн, MR2 Ridgebury Galileo (47,9 тыс. тонн, май 2006 годы, Hyundai Mipo) продан нераскрытым покупателям вслед за $19 млн.
Торгов)) танкеров в первом полугодии 2023 годы выросла приближённо на 34,1% в годовом исчислении. Большая отделение сделок пришлась для неизвестных покупателей, будто составило недалеко 35%, увеличившись с 23-х годом впереди до 125 в отчетном периоде. Эллада заняла блюдо место с долей практически 14%, по (по грибы) ней должно Китай — 9,1%. Туретчина — на четвертом месте с 8,9%, невзирая на срывание продаж в 59,5%.
После постепенного снижения с исторических максимумов, наблюдавшихся в начале 2022 возраст, ставки фрахта в сегменте контейнерных судов нащупали низ в начале сего года и неотлагательно начинают стабилизироваться, же все а ещё остаются вне уровней, существовавших прежде пандемии. Годовые тарифы для тайм-чартер упали в отрезок с февраля до март сего года, да с тех пор восстановились хоть до $45 тысяч в день для судов Post Panamax. Тем безвыгодный менее, ставки Feedermax и Handy\’s с начала начинают понижаться из-следовать увеличения количества новых судовых возможностей в Азии, чего сказывается возьми будущих ценах.
Значимость современных судов в этом секторе выросла в цене, хотя более старые объекты подешевели. А именно, цена нате 5-летний ULCV 18 тысяч TEU (двадцатифутовый эквивалент) выросла скажем так на 29,4% с основные положения года — со $124,9 млн перед $160,7 млн, в так время подобно ((тому) как) на 15-холодный Panamax 4250 TEU — упала для 20%, с $28,7 млн вплоть до $23 млн.
Точка соприкосновения количество сделок с контейнерами сократилось в круглых цифрах на 32% в годовом исчислении: в первом полугодии 2023 годы было отмечено 166 продаж до сравнению с 243 продажами годом перед этим. В этом году лидерами соответственно продажам контейнеров стали Handymaxes и Feedermaxes, держи долю каждого с которых должно около 26,5% общего объема договоров, бери втором месте — Sub Panamaxes с долей почти 16,3%, Post Panamaxes — 13,3%, Panamaxes — 12,7%, New Panamaxes — 4,2% и ULCVs 0,6%.
Гельвеция сохранила вслед собой на певом месте место что крупнейший заказчик подержанного тоннажа с 24 сделками, квалифицированная из которых были куплены крупнейшим в мире контейнерным оператором MSC — 20 судов.
Промежду газовозов ставка судов объемом 3500 кубик. м показала самый изрядны рост — возьми 14,1%, с $9,9 млн прежде рекордно высокого уровня в $11,3 млн. Сии же объекты показали основную интенсификация в сделках — было зафиксировано 18 продаж.
Финансы от продажи СПГ оставались через. Ant. ниже среднего, кое-что привело к удорожанию судов в целях перевозки сего продукта. Себестоимость нового СПГ-танкера дедвейтом 174 тыс. тонн увеличилась держи 1,4%, 5-летнего — бери 3,8%, а былые времена судно дедвейтом 160 тысяч тонн подорожало со $104,4 млн раньше $113 млн. Самыми заметными сделками стали: LARGE LNG Gaslog Sydney и Gaslog Sarah (155 тысяч лембик. м, май 2013 гола и декабрь 2014 возраст, Samsung) проданные China Development Bank сообща за $248 млн, и Large LNG Fuji LNG (147 895 котел. м, апрель 2004 годы, Kawasaki), справленный Golar LNG следовать $78 млн.