Геннадий Гудков рассказал, как следили за Немцовым перед убийством

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Свидeтeль Гудкoв oтмeтил, чтo с Нeмцoвым oни были xoрoшими тoвaрищaми. Пoзнaкoмились oни, кoгдa трудились в Гoсдумe РФ.

— Я работал в Думе в комитете по безопасности. Я как специалист постоянно говорил Борису, что он сильно рискует, пренебрегая мерами своей безопасности. Но он считал, что его публичная деятельность и известность является для него защитой. Последнее время он получал угрозы через интернет и по телефону, — заявил Гудков.

Со слов свидетеля, угрозы политику «шли потоками по соцсетям, за ним было организовано наружное наблюдение, «нашисты» его выслеживали в аэропортах, поэтому я его и предупреждал, что нельзя халатно относится к своей безопасности».

— Я считаю, что убийство Немцова — это была политическая расправа. Его осознанно травили и совершали провокации, поскольку он был удобным объектом. Я знаю, как было организовано это убийство от своих источников, — утверждал свидетель.

— Если откроете источник, тогда можете рассказать присяжным, — заявил судья.

— У меня есть конфиденциальные данные, что корни уходят в руководство Чечни. Если я назову источники, то я повергну их смертельному риску, — пояснил свидетель.

Адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров просил огласить показания Гудкова, которые он дал на предварительном следствии. Но защитники подсудимых категорически возражали. Поэтому судья решил сначала огласить показания без участия присяжных.

После этого адвокат Прохоров зачитал часть показаний свидетеля, суть которых свелась к тому, что «после восхождения к власти Рамзана Кадырова Чечня превратилась в анклав, там перестало работать российское право. Все силовики подчинены не федеральному центру, а лично главе республики. Кадырову позволено абсолютно все». Именно это и пытался сказать Немцов общественности, по мнению Гудкова.

Он уверен, что заказчиком убийства оппозиционера является политическое руководство Чечни.

— Показания Гудкова не подтверждают предъявленное обвинение, — заявил судья и отклонил ходатайство Прохорова.

Но Геннадий Гудков настаивал, что вокруг Бориса Ефимовича сгущались тучи, за ним было наружное наблюдение, » Об этом мне докладывали мои помощники, была машина, которую мы видели неоднократно», — резюмировал свидетель.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.