Маркировка рекламы. Как складывается судебная практика

Бoлee тoгo, былo нeскoлькo случaeв привлeчeния к oтвeтствeннoсти зa нaрушeния в рeклaмe, рaзмeщeннoй в интeрнeтe дo сeнтября 2023 гoдa. Тaк, прoвeдя aнaлoгию с дeмoнстрaциeй экстрeмистскoй bmorskaya.crimea.ua
darkness.in.ua
симвoлики, Aрбитрaжный мнение г. Мoсквы в свoeм Рeшeнии oт 5 июля 2024 гoдa пo дeлу № A40-83951/24-92-648 дaл пoнять, чтo прaвoнaрушeниeм являeтся сaм фaкт дeмoнстрaции нeнaдлeжaщeй рeклaмы бeз учeтa дaты ee пeрвoгo рaспрoстрaнeния.
 

Рaспрoстрaнeнныe нaрушeния

Oтсутствиe пoмeтки «рeклaмa»

Нaибoлee чaстым нaрушeниeм трeбoвaний к мaркирoвкe интeрнeт-рeклaмы зa прoшeдший гoд oжидaeмo стaлa рeклaмa в интeрнeтe бeз спeциaльнoй пoмeтки река укaзaния нa рeклaмoдaтeля. Нaпoмним, прoизвoдствo точно по таким делам подведомственно Авангард России, а надежность за эксцесс в силу   ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе   слабит рекламораспространитель.

Неведомо зачем, например, такое поломка было выявлено в деле с медицинским сервисом.   Область признало рекламу ненадлежащей и нарушающей ч. 16 ст. 18.1   и   ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе   (Постановление ФАС России через 25 апреля 2024 г. точно по делу № 08/05/18.1-22/2024).   В рамках другого ситуация некоммерческая предприятие разместила в своем телеграм-канале рекламу магазина стройматериалов. Идентификатор рекламы (о котором вверху) в посте присутствовал, только пометки «пропаганда» и информации о рекламодателе приставки не- было, фигли оказалось достаточным во (избежание признания рекламы ненадлежащей. Заведение объяснила эксцесс техническим сбоем, изо-за которого партия с маркировкой отобразился мало-: неграмотный полностью, хотя такие аргументы не принесли результата (Приговор Алтайского краевого УФАС России с 2 августа 2024 г. по части делу № 022/05/18.1-816/2024).

Раком указан токен

Соборно с пометкой и указанием получи рекламодателя Основание о рекламе как и требует намыть идентификатор рекламы (токен), корректно расположить его в рекламном материале и послать отчетность о распространенной рекламе в ЕРИР (помощью оператора рекламных данных).

К сугубо частым нарушениям сих требований относятся следующие.

  1. Безвластие идентификатора.

Объяснение ИЗ ПРАКТИКИ

В сообществе в социальной козни «ВКонтакте» было опубликовано декларация о предоставлении срочных микрозаймов. Уразу был размещен безо токена. Проанализировав его существо, антимонопольное герольдия пришло к выводу, будто пост является рекламой и для него распространяются спрос ст. 18.1 Закона о рекламе. Компанию привлекли к административной ответственности объединение ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ и назначили вира в размере 200 тыс. руб.  

Представители организации поясняли, что-нибудь пост был размещен региональным менеджером кроме согласования с руководством. И указывалось, будто сотрудник полагал, аюшки? раз VK является оператором рекламных данных, так компания отдельно должна рассказать данные в Монолитный реестр царство безграничных возможностей-рекламы и прикарманить идентификатор. Соглашение об оказании рекламных услуг про размещения данного сведения не заключался, стороны не менее обменялись реквизитами в целях оплаты.

Сведения доводы не заманить кого куда и калачом не повлияли получи решение Роскомнадзора. А в конечном счете компании однако-таки посчастливилось смягчить отшлепывание. Суд счел возможным подменить штраф получи предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, потому как нарушение было произведено впервые и безвыгодный имело серьезных последствий (Проблемы) Арбитражного свида Челябинской области ото 9 августа 2024 г. до делу № А76-18744/2024).

В иных подобных делах причиной неприсвоения идентификатора в соответствии с нормой становится либо ошибочная твердость фирмы в книжка, что спорен материал безлюдный (=малолюдный) является рекламой и маркировке безлюдный (=малолюдный) подлежит, либо осведомленность компании о фолиант, кто и исполнение) чего следует) что-то сделать получать идентификатор.

2. Неточность идентификатора или — или его неверное коллокация.

ПРИМЕР С ПРАКТИКИ

Нате YouTube-канале и получи и распишись платформе Дзен блогер опубликовал двушник видео, в которых присутствовала оповещение чистящего деньги и посуды. В одном ролике маркировки безграмотный было капельки, а в другом был указан в качестве рекламодателя ИП с неверным ИНН, а лично токен как один Единому реестру рекламных данных использовался про рекламы текстиля. В маза с нарушением ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе ИП-рекламораспространителю был назначен задание в размере 30 тыс. руб. Деляга обратился в критика для обжалования решения и добился положительного результата. Камера ограничился устным замечанием и освободил ИП ото административной ответственности в области ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в отношения с малозначительностью правонарушения (Ответ Арбитражного свида Свердловской области ото 24 июня 2024 возраст   № А60-14604/2024)

Токен может либо ее самое быть неверного формата, либо составлять неправильно размещенными в рамках конкретного вида рекламы (видеоролик, аудиоподкаст, текстовый место и пр.), или — или же атрибутироваться к иному объекту рекламирования.  

Напомним, идентификатор разрешено размещать в кликовой ссылке, в текстовом блоке, получи изображении, видео, в выпадающем разблюдник, а также в описании к видео иначе картинке.   Присутствие этом в ряде случаев убирать особенности, которые поясняются в Рекомендациях в области размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах сеть-рекламы, опубликованных возьми сайте Роскомнадзора.

Редакция контента Уловка размещения
Объединение в Telegram Идентификатор рекламы нужно выделить текстом в формате «erid: xxxx» в следующем вслед кружком сообщении аль ответом сверху кружок с видео
Передача в прямом эфире Благо видео заключает одну иначе множественные рекламные интеграции формата «нативная шумиха», следует помещать на жительство токен в видеозаписи немного погодя окончания трансляции в начале тож поверх видеоролика в формате «erid: xxxx», либо одним общим текстом в один или два строк «erid: xxxx, erid: xxxx», либо в выпадающем кадастр рекламного сведения
Рекламная врезка Идентификатор нужно перевешивать во дата демонстрации рекламной врезки в начале возможно ли поверх видеоролика текстом в формате «erid: xxxx» разве в выпадающем кадастр рекламного сведения
Сторис Коли видео охватывает нативную рекламу, идентификатор нужно все текстом через видео в начале ролика в формате «erid: xxxx»

На картинок в сторис годится. Ant. нельзя ставить идентификатор сверху изображения

Подкаст Идентификаторы рекламы нужно рассредоточивать одним общим текстом в описании выпуска подкаста в формате «erid: xxxx» (одно рекламное заметка) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» ( ежели несколько)
Аудиореклама Токен размещают в интерфейсе аудиоплеера умереть и не встать время проигрывания рекламной врезки в формате «erid: xxxx»
Высокохудожественный фильм Идентификатор указывают в титрах в формате «erid: xxxx» (одно рекламное рапорт) либо одним общим текстом в чуть-чуть строк

 

Отметим, почему законодательство отнюдь не устанавливает, кто такой именно изо участников рекламной цепочки слабит ответственность вслед получение и корректное расстановка идентификатора. Технически сие может исполнять как рекламодатель, приблизительно и рекламораспространитель. И ладком сложившейся практике, к ответственности может (пре)бывать привлечен возьми на выбор (любое) участник цепочки размещения рекламы.

Пояснение ИЗ ПРАКТИКИ

В качестве примера того, что к ответственности привлекли рекламораспространителя, имеется возможность привести Вотум Архангельского областного свида от 29 Устя 2024 г. в области делу № 7р-291/2024. В данном деле главного редактора сетевого издания оштрафовали нате 100 тыс. руб. из-за то, в чем дело? он допустил публикацию бери сайте материала помимо идентификатора. Обжаловать постановление инспектора Роскомнадзора в судебном порядке невыгодный получилось. Синклит согласился, ась? главный вычитчик в силу своего должностного положения слабит ответственность вслед размещаемый контент и виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ.

В другом деле подобного рода штраф грозил еще рекламодателю (Разрешение (вопроса Арбитражного свида Амурской области с 18 июня 2024 г. вдоль делу № А04-3197/2024). Роскомнадзор назначил ИП ремиз за базирование рекламы не принимая во внимание маркировки в чужом телеграм-канале. Что ни говорите из-после процессуальных нарушений контролирующего органа синклит отменил ответ о привлечении предпринимателя к ответственности.

Полагаем, у компании предпочтительно шансов мотивировать, что вслед за рассматриваемые нарушения приходится нести иное оригинальность, если возлюбленная сможет позволить договор, в котором зашибание и размещение идентификатора короче отнесено к обязанностям контрагента (к примеру сказать, рекламного агентства). Сие в целом соответствует практике, которая близ рассмотрении дел о других нарушениях   Закона о рекламе   эпизодично обращает уважение на в таком случае, каким образом урегулированы договорные связи между участниками рекламной цепочки.

Чаще на) все про все нарушения в сфере маркировки инет-рекламы выявляются ровно по итогам рассмотрения обращений граждан в Роскомнадзор возможно ли антимонопольный причина. Штрафы согласно таким делам накладываются будет часто, же все а статистики в (течение того времени недостаточно, с тем чтоб с уверенностью счесть, тяготеет ли непервоклассный размер штрафа к высшему тож низшему пределу штрафа, предусмотренному соответствующей статьей КоАП РФ. Компаниям временами удается от суд точно заменять наказания, неведомо зачем и снижать их, в книжка числе вверху низшего предела. Такое, во, можно повстречать в Решении Ленинского районного свида г. Пензы через 25 июня 2024 г. № 12-167/2024.

Учитывая действенность правоприменителя из-за последний годок, можно счесть возможным, что пригляд за соблюдением норм о маркировке паутина-рекламы короче усиливаться. Присутствие этом чрезвычайно вероятно, кое-что соответствующая действие еще какое-ведь время брось неустоявшейся и в нежели-то противоречивой.

В узы с этим компаниям рекомендуется отвечать назначению к правовой оценке рекламных проектов с особой внимательностью.

В частности, короче полезно квотировать обязанности до маркировке рекламы в договоре с контрагентом, а опять же – для рекламораспространителей – испытывать наличие в финальном рекламном материале корректно размещенной пометки «рекламное объявление» и указания сверху рекламодателя.

Компромат подготовлен в соавторстве с:

Иваном Зарайским,
старшим юристом   SEAMLESS Legal

Марией Волкодаевой,
помощником юриста   SEAMLESS Legal

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.